Уже давно известно, что бизнес делают люди, а помочь им раскрыть все свои ресурсы помогает бизнес, его отлаженная и четкая система. В том числе система обучения, адаптации и развития персонала. Для этого компании формируют корпоративные университеты, систему тренинговых, коучинговых мероприятий. Что создает отличную платформу для роста и развития сотрудников. А закрепление данной платформы и перевод в навыки формируют наставники.
Их роль трудно переоценить, так как в их компетенции совместно с подопечными получить желанный результат в области знаний, навыков, мотивации и ресурсного состояния. В помощь наставнику – инструменты работы адаптации и развития персонала! Об этом и многом другом речь пойдет в данном тренинге.
Цель: освоить методы адаптации и индивидуального развития персонала.
Длительность обучения: 6 дней, сессии по 3 часа, внутри каждой сессии предполагается 15 минутный перерыв.
Программа:
1й онлайн тренинг «Наставник: его ресурсы и возможности»
- Общие положения: принципы и виды
- Процессы обучения и адаптации – основы механизмов
- Наставник и его ведущие роли
- Виды наставничества
- Авторитет и эмоциональная теплота наставника. Основы эмоционального интеллекта
- Рациональный и эмоциональный подходы к обучению
- Для чего наставнику необходимо быть и авторитетным, и эмоционально комфортным?
- Эмоциональный интеллект, 4 аспекта эмоционального интеллекта
- Базовые эмоции и их роль в профессиональной деятельности
- Биологические и социальные эмоции – что управляемо, а что не подвластно нам?
- Продуктивное эмоциональное состояние наставника или как управлять социальными эмоциями для достижения целей
2й онлайн тренинг «Создание ресурсного состояния у подопечных»
- Осознаем чувства других людей
- Умение определять эмоции людей в выстраивании стратегии совместного взаимодействия
- Насколько я могу понять эмоции другого человека?
- Что помогает, а что мешает понять другого человека? Исследование собственных установок и фильтров
- Понимание эмоций другого человека через эмпатию и невербальные сигналы
- Вербальная коммуникация в осознании и понимании чувств другого человека
- Тренировка эмпатического высказывания
- Управляем атмосферой контакта и отношений
- Основные принципы в управлении атмосферой контакта
- Общий алгоритм в управлении атмосферой контакта
- Методы в управлении атмосферой контакта – в момент коммуникаций и за их пределами
3й онлайн тренинг «Анализ и планирование адаптационных и обучающих мероприятий с сотрудниками»
- Эффективный анализ компетентности сотрудников как основа результативной адаптации/развития сотрудников
- 4 сферы компетенций: знания, умения, мотивация и способности
- Выделение поведенческих индикаторов для каждой сферы компетенций
- Проведение беседы с сотрудником по результатам проведенного анализа компетенций
- Согласование программы адаптации/развития, распределение зон ответственности
- Использование ресурсов ситуационного лидерства для развития сотрудников команды
- Кто является членами Вашей команды – типология «начинающий энтузиаст», «разочарованный ученик», «осторожный исполнитель», «уверенный профессионал»
- Как сохранить высокий уровень мотивации с начинающим сотрудникам и оптимально быстро повысить его компетентность?
- Стоит ли увольнять сотрудников, потерявших мотивацию к работе?
- Как сформировать инициативность и самостоятельность сотрудника?
- Как достигать с сотрудниками своей команды уровня «уверенный профессионал»
- Составление плана индивидуального развития для каждого из типов сотрудников
4й онлайн тренинг «Адаптация и введение в должность сотрудников»
- Роль адаптации в эффективной работе нового сотрудника
- Какие ошибки адаптации сотрудников могут привести к увольнению и новому поиску?
- 3 вида адаптации: организационная, профессиональная, социально-психологическая
- Задачи каждого типа адаптации, длительность адаптационного периода
- Написание плана работ по 3-м видам адаптации
- Критерии эффективного прохождения адаптации сотрудника
5й онлайн тренинг «Навыки развития сотрудников»
- Механизмы обучения взрослых людей
- Основные принципы обучения в работе наставника
- Модель Д. Колба как основной механизм эффективного обучения сотрудников
- Индивидуальная система обучения – наставничество
- Cхема работы в индивидуальном обучении, этапы обучения
- Методы эффективной передачи информации и практической отработки навыка
- Обратная связь как ведущий инструмент в работе наставника
- Влияние обратной связи на скорость обучения подопечного
- Безоценочная обратная связь, ее возможности
- Принципы предоставления обратной связи
- Алгоритм развивающей обратной связи
6й онлайн тренинг «Коучинговые инструменты в работе наставника»
- Отличие классических форм наставничества от коучинга
- В каких случая можно применять коучинговые инструменты? Задачи, решаемые коучингом
- Четыре сферы влияния коучинга
- Пирамида Р.Дилтса как базовые инструмент наставника при работе в коучинговом подходе
- Уровни пирамиды Р.Дилтса – открывающиеся опции и органичения
- Построение коучинговой беседы с подопечным
- формирование плана действий и нахождение ресурсов
- нахождение источника мотивации и ценностей
- идентификация ролей для достижения командных результатов
- Сохранение коучинговой позиции при использовании коучингового подхода в наставничестве
По всем возникающим вопросам, пожалуйста, звоните нам:
+7(921) 948-20-11 Санкт-Петербург