Семинар предназначен для руководителей компаний, директоров по персоналу, тренеров, организационных консультантов.
Задачи, решаемые с помощью фасилитации, могут быть практически любыми – это весь спектр задач, требующих внедрения инновации. Вот лишь некоторые из них:
- Внедрение практики анализа проблем и их совместного решения
- Разработка стратегии деятельности Компании, определение стратегических инициатив
- Поиск путей достижения поставленных целей, создание плана их достижения
- Развитие навыков адаптивности и конкурентоспособности организации на рынке
- Осмысление рыночных трендов и возможностей изменения отрасли в будущем
В программе:
- Специфика процесса генерации новых идей. Понятие креативности. Барьеры, мешающие креативно мыслить. Отличие креативности от инноваций. Можно ли развить свою креативность? Как перейти от намерений к инновациям?
- Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.
- Новые подходы к решению организационных задач. Дивергентное и конвергентное мышление – два полюса рождения новых идей.
- Четыре этапа креативного процесса создания инновационных решений: проянение проблемы, генерирования новых идей и их развитие / комбинация, выработка решений, формирование плана действий. Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.
- Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения: анализ трендов (Trends analysis), техника волны (Wave), карта вызовов (Challenge mapping), мind map.
- Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций: Brain storming, brain writing; создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.
- Инструменты для выработки решений: технология открытого пространства (Open space), негативный мозговой штурм, stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон), отбор и оценка идей (анализ пользы, голосование по критериям).
- Инструменты для формирования плана действий: дорожная карта (Poad map), «Светофор», «Машина действий» (Car).
- Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями: творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций. Как подобрать инструменты для своей организации?
Формы работы: мини-лекции, практические упражнения, работа с кейсами, техники фасилитации.
Длительность: 3 дня (24 академических часа).
По всем возникающим вопросам, пожалуйста, звоните нам:
+7(921) 948-20-11 Санкт-Петербург